БЛОГ

КАК КОУЧ МОЖЕТ НАУЧИТЬ БИЗНЕСУ, ВЕДЬ ОН САМ НЕ БИЗНЕСМЕН!

На этот вопрос с подвохом я люблю отвечать! Ведь его автор не нуждается в моем ответе, он уже уверен, что коуч никак бизнесу научить не может, потому что он не бизнесмен! Но!? Подвох совсем в другом аспекте….
  1. Начну с того, а что такое процесс обучения?! Вариантов в гугл много:
Процесс обучения - это процесс передачи знаний, а в других источниках - это целенаправленная активная познавательная деятельность учащегося, организованная педагогом;
Научить - это передать кому-либо знания, навыки, сделать способным осуществлять какую-либо деятельность…
А как Вы думаете? Как можно научить и можно ли научить? И из чего состоит процесс обучения?
Люблю в практике проводить параллели с детьми. Эти параллели очень наглядно демонстрируют, что обучение - приобретение навыка, который должен выработаться в результате эксперимента САМОГО ребенка и полученных им знаний. 
Обучение в большей степени напрямую зависит от желания и способностей ребенка учиться и в меньшей степени от способности к демонстрации или трансляции навыка педагога, и в еще меньшей степени от успешности в сфере осуществления этого навыка самого педагога.
Еще прозрачнее демонстрирует процесс пример обучения ребенка навыку потребления пищи с ложки, где передача информации происходит только через метасообщения без использования речи. Итак, как выглядит это процесс: родитель засовывает еду в рот ребенку и ждет, когда он инстинктивно и самостоятельно сглотнет пищу, повторами закрепляя рефлекс. Кто-то научится есть с ложки без паники уже за 7-10 ложек, а кому-то потребуется 100 и более повторений.
Конечно, процесс передачи информации напрямую связан с личностью наставника, но сам процесс обучения целиком и полностью зависит от ученика, в частности от его эмоционального и физического состояния, генетического потенциала и мотивации.
2.Хочу структурировать вышеизложенное. Учитесь Вы ТОЛЬКО сами на основании полученной или уже имеющейся информации и существующего у Вас мыслительного процесса, методом проб и ошибок. Получается, что в упрощенном структурном выражении процесс обучения состоит из:
А. получения информации (неких знаний)
Б. корректировки мыслительного процесса
В. практики.
А. ЗНАНИЯ. Многие считают, что только человек сам имеющий опыт в бизнесе и предпринимательстве может научить или передать свой опыт людям, стремящимся обучиться этим навыкам. На самом же деле, практик в той или иной области обладает знаниями, которые он может изложить примерно также, как и теоретик в той же области. 
Разница между теоретиком и успешным практиком заключается лишь в том, что практик к знаниям может добавить свою личную историю успешной организации бизнес процесса, которая будет основана на его собственном генетическом потенциале, заложенных внутри него мета программах и уже прошедшем временном отрезке.
Многие наделяют эту информацию свойствами волшебной таблетки. Но Я не вижу в опыте совершенно другого человека, с другими особенностями и другой картиной мира много ценности для клиента.
Чем может Вам помочь знание того, как человек, с высокой степенью кропотливости/целеустремленности принимает решения и выполняет их в 95% случаев в течение 24 часов, если Вы обладаете склонностью к рефлексии и у Вас низкий процент действий при высокой степени их результативности? Таких нюансов огромное количество. Страхи, вина, чувство долга могут оказывать сильнейшее влияние на бизнес процесс в разные моменты его формирования у разных людей.
Я всегда люблю слушать истории, делиться опытом и участвовать в групповых форматах взаимодействия, но воспринимаю это как простейшую или начальную форму корректировки моего мыслительного процесса.
Б. КОРРЕКТИРОВКА МЫСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Сам мыслительный процесс представляет собой мысли в отношении чего-то, сформированные за определенный временной интервал. Это значит, что в отношении своей цели человек думает определенным образом. Задача коуча или нейро коуча подкорректировать мыслительный процесс клиента таким образом, чтобы он начал мыслить в отношении своей цели по-новому/по-другому.
Простой пример, молодой человек входит в новый коллектив и сталкивается с игнором, потому что в его мыслительном процессе, когда он вошел в кабинет с 20 незнакомыми новыми коллегами звучали следующие мысли:
-все очень заняты разговором,
-неудобно прерывать их своим здравствуйте,
-надо подождать когда его кто-то представит.
Запрос или цель “принятия коллективом” достигается в данном случае достаточно легко. Явно молодому человеку не хватает знаний об общепринятых правилах вежливого поведения, и когда он получит эту информацию, его мыслительный процесс легко скорректируется.
Но совсем по-другому может протекать мыслительный процесс в отношении той же ситуации у более зрелого и опытного человека. Там могут оказывать влияние уже убеждения о своей значимости, страхи проявления публичности, отсутствие эмпатии или ценности в социальной активности, вина, долг и т.д. Корректировать мыслительный процесс в таких случаях может только профессионал.
Нейрокоучинг дает прекрасные результаты корректировки и убеждений, и страхов, и мета программ, вины и долга. С этими категориями только получением новых знаний не справится, нужно диагностировать и работать с мышлением. В отношении бизнеса и денежного мышления огромное количество убеждений, страхов, вторичных выгод, с которыми практик-бизнесмен не знает, что делать, а нейро коуч знает!
В. ПРАКТИКА. Или как начать действовать? И в этом направлении есть коучинговые методики, которые позволяют корректировать недостаток активности при условии, что клиент хочет и готов работать.
Выводы каждый может сделать сам, но я надеюсь мой подробный ответ поможет Вам приблизиться к Вашей заветной цели!
Made on
Tilda